Самые древние экзопланеты.

Космос, экзопланеты, астрономыНайдены самые старые экзопланеты, из известных на сегодняшний день. Возраст их около 12,8 миллиардов лет. Получается, что они образовались когда наша галактика, называемая Млечный путь, еще только формировалась.

Ученые института астрономии им. Макса Планка использовали метод лучевой скорости – наблюдались периодические колебания света звезды из-за воздействия на неё гравитации планет.

Из этих наблюдений получилось, что в системе HIP 11952 имеется по меньшей мере  две планеты. Одна из них имеет массу такую же, как у Юпитера, другая – в три раза больше. Первая планета вращается вокруг звезды за семь дней, вторая – за девять с половиной месяцев.

Сама звезда HIP 11952 очень старая – именно её возраст оценивается в  эти 12,8 млрд. лет. Может, планеты сформировались и позднее этого возраста, но ученые не согласны с таким предположением. А точнее – считают его маловероятным.

Это открытие говорит о том, что возникновение планет в ранней Вселенной было вполне возможно, несмотря на  «бедность» звезд  тяжелыми элементами. В то время эти элементы просто не могли существовать в больших количествах, поскольку просто не были образованы при термоядерных реакциях звезд. Это позднее они «сварятся» в термоядерных котлах звезд и наполнят всю Вселенную.

А пока в звезде HIP 11952 тяжелых элементов присутствует  около 1 % от того, что имеет наше Солнце. И рождение планет возле такой звезды не укладывается в современные теории, поскольку даже газовым планетам, таким как Юпитер и Сатурн нужно иметь тяжелые элементы для твердого ядра. Ведь считается, что без этого они просто не смогут сформироваться.

И эта теория до сих пор была верна, и подтверждалась наблюдениями астрономов. Ведь почти все звезды, около которых обнаружены экзопланеты, сравнительно молодые и имеют в своем составе большое количество тяжелых элементов.

Вот только астрономы института астрономии им. Макса Планка считают, что экзопланеты до этого искались в основном именно около молодых звезд.

А если посмотреть повнимательнее, что происходит около старых, то еще не известно, будет ли эта теория вообще существовать.

Источник: http://clubs.ya.ru/4611686018427388576/replies.xml?item_no=10053