Нейтронная звезда.

Нейтронная звезда«Остатки» сверхновых взорвавшихся звезд могут образовать нейтронные звезды -  Пульсары. На Земле изучают их приходящие рентгеновские, радио- и гамма- излучения в виде периодических всплесков (импульсов), наблюдают через телескопы.

Интересна история открытия нейтронных звезд. В июне 1967года аспирантка Э. Хьюиша по имени Джоселин Белл в Маллардской радиоастрономической обсерватории Кембриджского университета засекла ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИМПУЛЬСЫ радиоизлучения на длине волны3,5 м (85,7 МГц).

Такие необычные сигналы из Космоса  навели на мысль об инопланетном разуме. Данные сразу строго засекретили и продолжали изучать. Этому явлению даже присвоили имя LGM-1 (сокр. от Little Green Men — маленькие зелёные человечки).

Но при дальнейшем не было обнаружено  доплеровского смещение частоты, т.е. источник не совершал вокруг какой-либо звезды орбитального движения. К тому же за время закрытого исследования было найдено еще три подобных источника похожих  сигналов.

После этого уже стало понятно, что инопланетяне не имеют отношения к данному явлению и исследования рассекретили.

В 1968 году в журнал  «Nature» было дано сообщение об открытии внеземных быстропеременных радиоисточников неизвестной природы и с высокостабильной частотой.

Это сообщение произвело «взрыв» в научной среде и все бросились на поиски нейтронных звезд. Теперь их стали называть «Пульсары». До конца года были зарегистрированы ещё  58 нейтронных звезд. Публикации выходили одна за другой. В первые, самые активные годы поиска Пульсаров, их насчитывалось не одна сотня.

Хьюиша, конечно, тоже не забыли. В 1974 году за такой выдающийся результа он получил Нобелевскую премию.

Теперь этот первый пульсар называется в разных справочниках PSR B1919+21 или PSR J1921+2153.

Нейтронная звездаАстрофизики теперь знают, что Пульсар – это нейтронная звезда, испускающая из полюсов очень узкие потоки радиоизлучения. Поэтому поток этих излучений из-за вращения Пульсара через равные промежутки времени  попадает в поле зрения внешнего наблюдателя. Вот так получается импульс.

Эти импульсы и бывают рентгеновские, радио- и гамма- излучениями. Поэтому и нейтронные звезды соответственно называют то рентгеновские Пульсары, то Радиопульсары, то Гаммапульсары.

Самые близкие к нам нейтронные звезды находятся на расстоянии 390 световых лет.  На сегодня их количество насчитывается около двух тысяч.

Радио- и рентгеновские пульсары- это сильно замагниченные нейтронные звёзды.

Радиопульсары расходуют на излучение собственную энергию вращения.

Рентгеновские пульсары излучают за счёт «перетаскивания»  вещества  звезды-соседа. А эта звезда постепенно превращающегося в белого карлика под действием пульсара.

Получается, что масса пульсара растет, и он начинает вращаться медленнее. А радиопульсар, лишаясь энергии и массы, начинает вращаться быстрее.

Обычный Пульсар может совершить оборот за несколько секунд. А может и за необычно малый промежуток времени -   несколько десятых долей секунды!  Рентгеновский пульсар в секунду делает СОТНИ ОБОРОТОВ! Таких Пульсаров еще называют миллисекундными!

Например, Пульсар в созвездии Змеи PSR J1719-1438, который находится от Земли на расстоянии 4000 световых лет, при диаметре около 20 километров и массе около 1,4 солнечных имеет период обращения, равный 5,7 миллисекунды!!!

Нейтронная звездаЕго «компаньон» больше Земли примерно в пять раз (около 60 тысяч километров в диаметре) и по массе равен Юпитеру(10-15 масс Земли).

Скорее всего, это бывший белый карлик, с которого пульсар «содрал» около 99% вещества, оставив только его плотное ядро и превратив его в экзотическую планету.

При чем, по мнению ученых, эта новая планета покрыта кристаллическим углеродом. А вот какова именно модификация углерода неизвестно. Можно предположить, и не без основания, что это может быть алмаз. Целая планета покрыта алмазом.
Эта нейтронная звезда - часть двойной системы с двухчасовым периодом обращения. Расстояние между пульсаром и его компаньоном, примерно 1,5 расстояния от Земли до Луны(около 600 тысяч километров).
Источник: http://kosmos-x.net.ru

Отрывок из фильма " "Путешествие на край Вселенной".