Чудеса Вселенной.

Чудеса Вселенной, обьекты вселеннойОдно из чудес Вселенной итальянским ученым удалось получить в лабораторных условиях.

Это излучение, подобное тому, что излучают такие объекты Вселенной как Черные дыры.

(В скобках замечу, что такое излучение было предсказано еще в 1974 году физиком Стивом Хокингом.)

По теории о существовании Вселенной, имеющей сейчас место, она заполнена парами частиц и античастиц, которые постоянно рождаются, и взаимоуничтожаются. Поэтому равновесие во Вселенной не нарушается.

НО! Чудеса Вселенной, обьекты вселеннойЧерные дыры – это особые обьекты Вселенной! И около них этот процесс может нарушиться. Они имеют настолько сильное тяготение, что его преодолеть можно только превысив скорость света! Ни любые обьекты, ни либые излучения не смогут вырваться из границы воздействия Черной дыры! Кстати, эта граница имеет красивое название - «ГОРИЗОНТ СОБЫТИЙ».

Так вот, частицы, которые родились около Горизонта событий, могут иметь другую судьбу. Одна из пары «частица-античастица» может остаться ЗА Горизонтом, а другая попасть внутрь него и исчезнуть в Черной дыре.

Чудеса Вселенной, обьекты вселеннойВыходит, что Черная дыра не только все затягивает безвозвратно, но и являться источником потока элементарных частиц. Такой поток назван «излучением Хокинга». Из-за этого излучение, как считают астрофизики,черные дыры могут постепенно испаряться. Вот только следов этого издучения не было до сих пор обнаружено.

Теперь Франко Бельджорно с коллегами из университета Милана заявляют, что они смогли получить излучение Хокинга. Сделано это путем обстреливания из  инфракрасного лазерного излучения мощными импульсами образцы так называемого метаматериала, в толще которого показатель преломления света меняется.

Они смогли подобрать так параметры, что заставили световые волны остановиться на месте. Получается , в эксперименте создан искусственный «Горизонт событий», который свет не смог преодолеть.

Тогда частицы, которые рождаются около этого Горизонта, должны повести себя так же, как и у Горизонта Черной дыры.

И действительно, ученые облучали материал лазером с длиной волны 1055 нанометров, а  наблюдали излучение с с длиной волны 850 нанометров. При этом было строго отслежено что бы никакие другие излучения не вмешивались в эксперимент.

Это обьясниет такое Чудо Вселенной как газовые пузыри у обнаруженной Черной дыры в Галактике NGC 7793. Расположена она в 12 миллионах световых лет в созвездии Скульптора в Южном полушарии.

Размеры этих «пузырей» несколько тысяч световых летх лет от .на в  Это можно представить в таком сравнении: если бы Черная дыра была размером с футбольный мяч, то длина «пузырика» тянулась бы от него за пределы орбиты Плутона. Наполнен он смесью быстрых частиц разных температур и горячим газом.

Наблюдения продолжаются!