Что нового мы знаем о Вселенной.

чудеса вселенной, устройство вселенной, развитие вселенной

Компьютерное моделирование показывает представление мультивселенной, в котором каждый цветной луч - отдельный расширяющийся космос.

Чудеса Вселенной продолжаются. Представления о ней в последнее время не стоят незыблемо, а регулярно меняются. Последнее время в обиход вошло такое новое модное слово как «Мультивселенная».

Термин Мультивселенная впервые применен  у английского писателя-фантаста Майкла Муркока (Michael Moorcock). И обозначает наличие множества Вселенных – множество миров. Эта идея не новая. Она дошла до нас из древних времен античности, а возможно и более давних упоминаний.

Теперь этот термин стал применим в трудах серьезных ученых для описания структура мироздания в космологическом контексте. Речь идет об устройстве Вселенных.

чудеса вселенной, устройство вселенной, развитие вселеннойЭкспериментальные данные, полученные спутником WMAP, свидетельствуют  в пользу концепции Мультивселенной. Всё это уходит в квантовые объяснения. Суть сводится к пониманию того, что  миры могут возникать самопроизвольно и в любом количестве. Появляющиеся новые Вселенные могут иметь иные физические законы, чем в нашей Вселенной. Если они будут хоть как-то взаимодействовать друг с другом, то  следы этого взаимодействия  можно обнаружить при исследовании микроволнового фонового излучения. Объясняется это тем, что такое излучение «документирует» начальный этап эволюции Вселенной.

Ученые использовали наиболее точную из доступных карт анизотропии температуры реликтового излучения, составленную по итогам семи лет работы WMAP.

Физики заранее определили общие параметры взаимодействия для всех «отпечатков» (к примеру, необходимость соблюдения азимутальной симметрии), после чего в дело вступил специальный поисковый алгоритм. Результатом его работы стали четыре найденных «отпечатка»!

Понятно, что эти выводы  о чудесах Вселенной еще далеко не окончательные и достаточно спорные. Авторы, зная это, планируют в ближайшее время проверить еще на данных спутника Planck свои выкладки.

Наша Вселенная образовалась из так называемого первичного вакуума, почему бы и множеству других Вселенных не появиться так же?  А в большинстве таких Вселенных законы физики могут не образовывать материал, привычный нам,  и не формировать звезды, планеты и жизнь, опять же  в привычной нам форме. Наша Вселенная – всего лишь одна из случайных «сборок». Дальше предполагать можно что угодно. Например, существование альтернативных и в принципе обитаемых вселенных.

Интересно, что после многолетних наблюдений за нашей Вселенной люди могут хотя бы приблизительно оценить возраст её -  13,73 ± 0,12 миллиардов лет,  и расстояние. -  не менее 93 миллиардов световых лет! Впечатляет, не правда ли? Причем наблюдаемая часть с планеты Земля всего 13,3 млрд. световых лет!

чудеса вселенной, устройство вселенной, развитие вселеннойИсследования, опубликованные в журналах Physical Review Letters и Physical Review D, рассказывают, что  изучая реликтовую тепловую радиацию , т.е.фоновое  космическое излучение -– оставшуюся после Большого взрыва,  находят свидетельства столкновений с другими Вселенными. Современные теории фундаментальной физики рисуют такую картину : наша Вселенная заключена в некий «пузырь». Другие Вселенные тоже имеют «пузыри». Вот в них-то законы природы и даже фундаментальные константы могут целиком и полностью отличаться от тех, к которым мы привыкли. Причем эти «пузыри» со вселенными появляются и исчезают регулярно.

Для проверки  такой теории создается ряд компьютерных моделей, разрабатываются  алгоритмы, собираются данные с космического аппарата НАСА WMAP (Wilkinson Microwave Anisotropy Probe), со спутников Европейского космического агентства.

А нам остается только ждать – подтвердиться ли очередная теория о возникновении и «лопании» «пузырьков» как в бутылке с газированной водой, или сама теория окажется очередным «пузырем».

чудеса вселенной, устройство вселенной, развитие вселенной