Большие планеты Солнечной системы.

большие планеты Солнечной системы, планеты-гигантыПланеты разделяют на несколько типов.

Планеты земного типа. Такие планеты имеют высокую плотность и относительно малые размеры, медленное вращение и малым количеством спутников. Атмосферы на таких планетах более разрежены. Меркурий практически вообще не имеет атмосферы и днем его полушарие, обращенное к Солнцу, значительно раскаляется.

Планеты – газовые гиганты. Это большие планеты Солнечной системы.  Они состоят из сгустка газов – в основном из водорода. Но могут присутствовать метан, аммиак и, гелий. Именно такие планеты на  99% составляют массу нашей Солнечной системы. Не имея коры, мантии и ядра, как планеты земной группы, на них газообразный водород, входящий в состав атмосферы, переходит в жидкую, а затем и в твердую (металлическую) фазу. Такое необычное состояние водорода связано с тем, что на большей глубине увеличивается давление. К примеру, на глубине, несколько большей 0.9 радиуса планеты, давление достигает 40 млн. атмосфер.

большие планеты Солнечной системы, планеты-гиганты

Юпитер

Около таких больших планет Солнечной системы, как правило, имеются множество малых, каждая из которых имеет далеко не малую массу. Только один из спутников Юпитера – Титан имеет размеры в полтора раза большие Луны. Около Сатурна вращается такая же крупная «луна» по имени Ганимед.

Около Юпитера обнаружено уже 28 спутников, у Нептуна 0 8, у Сатурна – 30, У Урана

Замечательная особенность планет-гигантов - кольца, которые открыты не только у Сатурна, но и у Урана, Юпитера, Нептуна.

Во Вселенной множество таких газовых гигантов – астрономы их обнаружили уже немало и проводят изучение. Так две планеты - «звезды 24 Секстанта», удалённые  от Солнца на 244 световых года удивляют наблюдателей тем, что имея массы соразмеримые с размером Юпитера(самой крупной планетой Солнечной системы), отстоят друг от друга на расстояние ВСЕГО  0,75 астрономические единицы и при этом не «разрывают» друг друга, не сталкиваются. Для наглядности, замечу, что расстояние между Юпитером и Сатурном 4.4 а.е.!