Загадка Вселенной

Наша Вселенная имеет много загадок. И наблюдения за звездами, и другими небесными телами  раз за разом ломают выстроенную и вроде уже проверенную и доказанную  логичную теорию.

Среди звезд на нашем небе, а именно в созвездии Льва астрономы «Очень Большого Телескопа» (VLT) Европейской южной обсерватории  (ESO)  недавно обнаружили нечто необычное.

Звезда SDSS J102915+172927 (если Вам это что-то говорит) относится к так

Загадка Вселенной

Звезда SDSS J102915+172927

называемым «первобытным» звездам. Это такие звезды, которые имеют возраст, примерно равный возрасту Вселенной. Около 13 миллиардов лет.  Так вот – эта звезда, по массе примерно равна  массе нашего Солнце (0,8 от массы Солнца). При этом она  имеет химический состав, не имеющий аналогов среди звезд, известных науке. Она состоит только из водорода и гелия. Остальных веществ исключительно мало.

Космологи считают, что водород, гелий – самые легкие химические вещества – были образованы после Большого Взрыва. По теории Большого Взрыва,  и по наблюдениям получается, что  в общей массе первичного вещества было примерно 75% водорода, 25% гелия и незначительное количество лития. Остальные химические вещества появились позже внутри ядер звезд. После их взрыва, элементы разлетались по Вселенной и входили в состав других звезд, при их образовании. Поэтому именно по химическому составу звезд ученые определяют их возраст.

По сообщению журнала Nature, с точки зрения современной астрономии, звезда, имеющая  столь небольшую  массу и с таким низким содержанием тяжёлых металлов просто не может существовать в природе! В ней металла примерно в 20 тысяч раз меньше, по сравнению с  Солнцем! Облако вещества, из которого она могла бы возникнуть, просто не смогло бы  сжаться.

Загадка ВселеннойДо сих пор считалось, что такие звезды возникли после того, как межзвездное вещество было охлаждено тяжелыми металлами. После этого гравитация просто стягивало вещество в звезду.

Недавно описал еще одно светило - масса нейтронной звезды составляет около 1,97 солнечных, что превышает пределы, прописанные, объясняющих природу подобных объектов.

Выходит, что придется пересматривать сегодняшнее представление о том, как образовались звезды. Автор статьи Элизабетта Каффау честно это признает.
Другой коллектив астрономов  так же недавно сообщил об еще одной "невозможной" звезде. Это  нейтронная звезда PSR J1614-2230. Её масса 1,97 массы солнца, и это превышает пределы, которые в рамках современных теорий могут объяснить прирооду таких объектов.